Все слышали о кровавой, трагической гибели американского миссионера Джона Чау, нелегально прибывшего на Северный Сентинельский остров (часть Андаманских островов и протекторат Индии) распространить слово Христово. Местные аборигены встретили белого человека без всякой терпимости, убили его и закопали на месте. В нормальном мире история осталась бы незамеченной, но не во время интернета, в котором на эту тему появилось множество резких и грубых комментариев, как в защиту местного племени, так и порицании её в дикости.

В связи с этим семья Чау выпустила заявление, попросив не винить Сентинельцев в происшедшем, т.к. ответственность за сделанное понёс сам Джон. В признание семье Чау, Индийская полиция попыталась совершить невозможное и вернуть тело из предполагаемого места захоронения, но была встречена вооруженным до зубов племенем с луками и стрелами 400 метров от берега.

О Сентинельцах, до сих пор живущих в каменном веке, часто пишут как о «бесконтактном народе», но это не совсем верно. Первым, кто вступил с Сентинельцами в контакт был странный до ужаса чувак Морис Видал Портман, в 1880 году. Портман, белая ворона и младший сын мелкого дворянина, был назначен умиротворять Андаманские острова вместе с английским королевским флотом. Портман был эротически одержим андаманцами, он похищал членов разных племён и фотографировал их в греческих гомоэротических композициях с цветочками на головах. За свои 20 лет работы Портман измерил и каталогизировал каждый дюйм тела заключённого с навязчивой ориентацией на гениталии. Представьте, вы человек каменного века, проводящий несколько недель в комнате этого извращенца.

Большую часть своего времени Портман проводил на больших Андаманских островах, но в 1880 году он приплыл на Северный Сентинел. Туземцы бежали. Его команда отважилась войти в глубь острова, чтобы найти поселение, которое было брошено в спешке, но нашли пожилую пару и нескольких детей, которых они взяли с собой. Старики вскоре скончались от недугов, и слабого иммунитета, а их дети провели несколько недель с Портманом, после чего были возвращены обратно в семьи. Только богу известно что он с ними там делал. Мазохист возвращался ещё пару раз, но Сентинельцы каждый раз прятались от него. История, связанная с детьми, несомненно стала страшной байкой среди соплеменников и с тех пор, при попытке несколько раз наладить с ними контакт, Сентинельцы всегда встречали посторонних враждебно, и Индийское правительство перестало пытаться.

Сентинельцам ещё повезло, они эффективно сумели предотвратить попытки контакта, а вот соседнему народу Джавара не так повезло. Из-за отсутствия генетического иммунитета численность племени сократилось от 9 тыс. до нескольких сотен. Тотальное вымирание удалось предотвратить только благодаря их агрессивной сегрегации. Через оставшуюся часть поселений проложена дорога, по которой туристы ездят и наблюдают в окна авто за повседневностью племени, прямо как в сафари. Будущего у Джавары нет.

Подобные истории дали мне понять, что враждебность Сентинельцев не является признаком дикости, их жизнь обрамлена зловещим английским извращенцем, который убивал стариков и делал с детьми странные вещи. До его прибытия племя вело счастливый образ жизни 60 тыс. лет, их невозможно интегрировать в современный мир, не уничтожая каждого члена этого племени. Поэтому давайте сделаем им одолжение и оставим их в покое, несмотря на то, что эта тема затрагивает некоторые этические дилеммы и вопросы семьи по возвращению тела Джона Чау домой.